Ноябрь
19, 2017

Эдгар Уинтер — о джазе и брате Джонни!

Мулътиинструменталист и любитель музыки говорит о джазе, брате Джонни, детстве алъбиноса и о прославившем его хите.

 

Эдгар Уинтер, пожалуй, более всего известен своим замечательным хит-синглом 1973 года Frankenstein. А еще тем, что, как и его ныне покойный брат, Джонни Уинтер, он родился альбиносом. Историю Франкенштейна, впрочем, вспомнить в отношении его весьма справедливо. В отличие от Джонни, чье сердце принадлежало электрическому и акустическому блюзу, Эдгар любил все формы музыки. Он начал с джаза и классики, затем занялся блюзом и тем, что стало известно как его собственный вид прогрессив-рока. Он может сыграть на любом инструменте, петь, писать, продюсировать и устраивать отличное шоу. Если вам нравится эклектика, то Эдгар Уинтер — ваш человек.

Как ты считаешь, твой альбинизм способствовал тому, что ты как артист обрел статус аутсайдера?

Тут определенно есть связь. Когда я рос, музыка стала для меня моим собственным миром, куда я мог свободно убежать. У меня было слабое зрение, и я не мог заниматься спортом, поэтому [альбинизм] в некотором смысле отделил меня от других. Я мог заниматься музыкой. Она стала моим внутренним миром. Мой брат Джонни, напротив, был очень амбициозен и мечтал стать рок-звездой.

На самом деле, ты больше склонялся к джазу, чем к року?

Да. Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Кэннонболл Эддерли, Диззи Гиллеспи… Джонни всегда увлекался блюзом и рок-н-роллом.

Соперничали ли вы в детстве?

Нет, мы никогда не соперничали. Между нами не было никакого братского соперничества, потому что я не был против того, чтобы оставаться на заднем плане. Я не хотел быть ни вокалистом, ни фронтменом.

В твоем альбоме 1971 года Edgar Winter’s White Trash на гитаре играл Джонни, также на гитаре играл продюсировавший альбом Рик Дерринджер. К тому же в записи принимали участие струнный оркестр, духовые, саксофоны, барабаны конга, за тексты «отвечала» Патти Смит… О чем ты думал?

Мне нравится заниматься разнообразной музыкой. Если есть в моей музыке нечто общее — это блюз. Джонни испытывал к блюзу такую глубокую любовь, что он был, скорее, блюзовым пуристом. Мне были ближе городские стили блюза и люди вроде Рэя Чарльза, Бобби Бланда, Би-Би Кинга. Нечто чуть более утонченное и ориентированное на джаз. Мне также нравилась классическая музыка. Это все равноценные формы музыки. Я не верю в разграничение видов музыки.

Неправильно воспринимать Frankenstein просто в качестве рок-трека о монстре. Это потрясающая амальгама многих музыкальных течений.

Это был экспериментальный и интересный пример того, как разные элементы сливаются воедино. Я написал этот рифф давным-давно, когда еще играл с Джонни. Мы тогда придумали из него какую-то инструментальную композицию. Потом быстренько забыли о ней до семьдесят третьего года, когда появился синтезатор. Я подумал: «Мне нужна песня, чтобы можно было использовать синтезатор». И тогда я вспомнил: «А как насчет этой старой композиции?» И тогда мы придумали версию этой песни, которая стала настоящим хитом.

Такое название она получила из-за того, что в ней столько разных частей?

Верно. Рику Дерринджеру пришла в голову мысль сложить вместе несколько записанных отрывков. В те времена разрезание пленки напоминало офанку алмаза: одна ошибка — и все пропаю. Отрезки пленки были разложены повсюду: на спинках стульев, на столах, на полу. Тогда ударник [Джонни Бадан джек] сказал: «Ухты, приятель, похоже на „Франкенштейна”». Так все и получилось!

Это был хит во всем мире. Тебе не хотелось попробовать создать продолжение?

Нет. Каждый раз, когда меня просят дать совет молодым музыкантам, я указываю на Frankenstein, как на пример того, что может получиться, если вы перестанете обращать внимание на коммерческие советы и будете играть музыку, которую вы любите. Я не стремился написать хит.

Я хотел поэкспериментировать.

Но тебе понравился звездный статус, который тебе принесла эта композиция?

Мне это понравилось. Мне до сих пор нравится шрать Frankenstein на концертах. Это зажигательная вещь, но в ней было и ощущение свободы, и импровизационная джазовая сторона. Это просто отличный повод поджемовать.

В твоей карьере было немало падений и взлетов?

Думаю, что у музыки было две золотых эпохи: 40-е и 50-е — для джаза и свинга и 60-е — 70-е — для рока. Я полагаю, это были две бесподобные эпохи в музыке. А важны они так потому, что тогда делали по-настоящему отличную музыку в противовес коммерческой музыке.

Для тебя смерть Джонни, должно быть, стала большим ударом?

Если бы не Джонни, сейчас я мог бы играть джаз. Выступление рядом с ним на Вудстоке круто изменило всю мою жизнь. Это был один из тех определяющих моментов. Все происходило на фоне борьбы за гражданские права, люди играли в поддержку тою, во что они верили. Тогда музыка действительно что-то значила. Это изменило мою личность. Это изменило целое поколение людей. Джонни был моим музыкальным героем на все времена. Мы всегда играли вместе, когда росли. Я не выходил ни на одну сцену, не вспомнив о Джонни. Не думаю, что когда-либо о нем забуду.

Заставляет ли это тебя задуматься о твоей собственной смертности?

Ой, я просто… Скажем так, о прощальном туре Эдагара Уинтера вы никогда не услышите. Не знаю, что ждет меня в будущем, но я собираюсь заниматься музыкой до конца. Сейчас я работаю над парой интересных проектов: что-то вроде комедийной версии бродвейского мюзикла про Франкенштейна под названием Frank & Stein. Это своего рода социальная сатира. Я пишу всю музыку и ищу того, кто смог бы со мной заняться текстами.

Ты упомянул два проекта. Каков же второй?

Мы с моей женой Моник женаты уже тридцать шесть лет. Во время гастролей мне очень нравится писать ей стихи по электронной почте.

Я как-то недавно проверил: «ух ты, да их уже больше ста!» Она была тронута и сказала: «Ты должен поделиться этим с миром». Так что это второй проект. Кроме того, у меня есть серия рассказов. Так что все это в придачу к моим гастролям занимает все мое время. И я от этого никогда не устану.

Оставьте комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>