Октябрь
19, 2017

The Rasmus & HIM

Кажется, пик восторгов касательно детища Вилле Вало пошёл на убыль уже более десятилетия назад. Однако событие 25 октября наглядно показало, что это не совсем так. И финский чародей всё ещё повелевает сотнями девичьих сердец.

 

Его земляки из The Rasmus тоже хорошо знакомы нашей тематической публике и по-своему любимы. Они и с сольными выступлениями приезжали, и в тур с Элисом Купером и Scorpions по России ездили, да и в связке с HIM тоже играли — как раз лет десять назад, когда подобный стиль ещё на волне был. И всё же Rasmus всегда воспринимались трушнымп фанатами (фанатками, скорее), как вторичные. И попсовые к тому же — потому что как не было в них этой надменной готичной степенности тогда, так не появилось её и сейчас. Они позаиг-рывали с подобной тематикой на альбоме Dead Letters с клипами на First Day Of My Life, In The Shadows и Funeral Song, в которых были облачены в обязательные чёрные прикиды и покрасили себе в чёрный же волосы. Но всё же их музыка всегда была куда более жизнерадостной и мажорной — как, впрочем, и сценическое поведение.

 

И хотя с точки зрения традиционного рок-шоу, Rasmus зажгли и на этот раз, сдаётся, многие всё же воспринимали их всего лишь как разогрев, а не как равноценных HIM участников концерта — несмотря даже на то, что сет обоих коллективов длился по времени одинаково (а по количеству песен Rasmus даже сыграли на одну больше).

 

Виллс сотоварищи постарались не злоупотреблять материалом пост 2006 года (что всегда по-своему грустно — только представьте себе: получается, творения последней декады уже не могут конкурировать со старыми шлягерами), устроив тем самым праздник в первую очередь для ностальгирующей когорты. Начав с сингла 2003 года Buried Alive By Love, «химики» копнули аж до своего самого первого сингла When love And Death Embrace 1997 года, когда они только начинали свой меланхоличный поход, а музыканты были молодыми и куда более длинноволосыми.

 

Ясное дело, что верные своим кумирам прелестницы поднимали визг при первом же аккорде очередного номера — безошибочно узнавая по нему композицию на зависть участникам программы «Угадай мелодию». И едва Вилле с придыханием набирал воздуха в лёгкие, хор в несколько сот голосов подхватывал слова песни. Ведь для них каждая вещь была хитом. И всё же свои наиболее объективные хиты — тс, которые слышали даже некомпетентные простые смертные — HIM приберегли на десерт. Это и крайне бодрая по меркам лав-метала Right Here In My Anns, и душещипательная The Funeral Of Hearts, и, разумеется, Wicked Game Криса Айзека.

 

Один из кумиров молодости Вилле Вало, Джин Симмонс из KISS, методично продвигает в массы доктрин, суть которой сводится к тому, что любой рок-музыкант мужского пола, утверждающий, что вылезает на сцену токмо искусства ради — бессовестный лжец и лицемер. Ибо, по разумению Симмонса, каждый, на самом деле, только и думает о том, чтобы покрасоваться перед самками и затянуть в результате как можно больше из них к себе в кровать. Так вот сдаётся, что Вало либо является исключением из этого правила, либо очень хорошим лицемером. Ведь как иначе объяснить тот феномен, что в то время, как перед ним полный зал жаждущих дам, он поворачивается в инструментальных проигрышах к ним спиной, улыбаясь одному из своих музыкантов? Можно было бы предположить, что плут просто крайне умело эксплуатирует старое как мир «чем меньше женщину мы любим», да только вдруг вспоминается одно из его интервью, в котором Вилле откровенничал, что никогда не пользуется добровольными услугами поклонниц, ибо опасается различных болезней. А покуда почти в каждой гостинице есть платный порно-канал, всегда можно снять напряжение менее обременительным и быстрым способом. Хотя, возможно, снова лицемерит. Чорт его, право, знает — он такой загадочный…

 

В верном себе хладнокровном ключе HIM прошествовали после финальной песни за кулисы без излишних поклонов и расшаркиваний. Однако вняли мольбам взывающих к ним дев, и вышли на бис, вспомнив ещё один кавер — Rebel Yelll Билли Айдола, который тоже играют уже лет сто (концертная версия даже входила на b-side сингла Join Me In Death в 1999 году). По ходу пьесы игриво изменив строчку ‘I walked the ward with you, babe, a thousand miles with you на «А six hundred and sixty six miles with you». Следование традициям — это всегда похвально!

 

Теги:  

Оставьте комментарий

Вы можете использовать эти HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>